Часть 1. Введение
Что такое Мистика?
Что такое мистика с точки зрения написания вашего будущего романа? Давайте для начала попытаемся ответить на этот вопрос.
Мистика – это событие или события, которых мы не понимаем и боимся. Такие события, по нашему мнению, могут иметь связь с Богом или Дьяволом.
Иными словами говоря, любое событие, вызывающее у нас одновременно непонимание и страх вполне может стать сюжетом для мистического романа.
Для наглядного примера давайте на ходу создадим небольшую мистическую сценку:
«Перед героем вашей книги дом. Очень странный дом. Странность заключается в том, дом держится всего на одной стене.С улицы видна уютная обстановка и группа молодых людей, которые сидят за столом и что-то празднуют.
Ваш герой слышит частый смех, и сразу задаётся очевидным и очень важным вопросом: «Кому понадобилось построить такой странный дом»? Этот вопрос и станет той самой интригой, которая начнёт разгонять сюжет.
Дом открыт, и он может сразу в него войти. Но что-то ему не позволяет это сделать. Ваш герой направляется к единственной стене, где находится единственная дверь, и входит внутрь дома.
«Дверь открывается не с той стороны». Он очень внимательно осматривает дверь, но ничего странного в ней не находит. Но мысль была очень чёткая.Герой уверен, что «дверь открылась не с той стороны». Уверен, но объяснить не может.
Ваш герой ожидает увидеть компанию молодых людей, но их нет. Мебель в доме точно такая же, но и с ней что-то не так. Стол почему-то обит красным бархатом, а на диване аккуратно лежат четыре столовых прибора.
У него в душу закрадывается лёгкий страх. Он поворачивается, бежит назад и рывком открывает дверь, через которую вошёл в дом. Вместо улицы – часовня. В середине часовни стоит сверкающий чёрный рояль. Под пальцами пианиста клавиши рояля издают чудесные звуки музыки. Хор молодых юношей и девушек расположился вокруг рояля. Они поют. Ваш герой направляется к роялю. В какой-то миг он останавливается и застывает.
Его глаза выражают дикий ужас. В центре рояля есть углубление, в котором лежит…он сам. Да и не рояль это вовсе, а саркофаг. Пианист начинает поворачиваться в сторону вашего героя»!
Чем не сюжет для мистического триллера? И что хочется донести этой сценкой?
Не обязательно изгонять Бесов, бороться с ведьмами и уничтожать ужасных чудовищ для того чтобы написать интересный мистический роман.
Я и дальше, в ходе мастер-класса буду создавать похожие сценки в качестве примеров.
Кроме того буду приводить конкретные примеры из моих собственных книг. Буду объяснять, как и для чего делалось. Мы подробно рассмотрим самые разные вопросы, связанные с написанием мистического романа. Всё это будет делаться в рамках мастер-класса.
Какие выводы необходимо сделать из данного вступления?
Постарайтесь выбрать время и создать свою собственную мистическую сцену. Не думайте о сюжете, начале или конце книги. Не думайте о главных героях. Не думайте о смысле. Вообще ни о чём не думайте.
Единственная и главная цель – ввести в заблуждение и напугать самого себя. Далее, мы объясним преимущества такого подхода.
В следующем уроке мы подробно остановимся на поисках сюжетов для написания мистических романов. Рассмотрим всё на конкретных примерах. Я расскажу, где лучше всего брать исходный материал. Урок так и называется: «Поиск сюжетов для мистических романов».
Мастер-класс проводит Люттоли (Луи Бриньон). До новых встреч!
Информации лишней не бывает. Почти в любом деле. А в нашем — особенно :)
В целом, описанная вами ситуация кажется абсурдной и напоминает кошмар, но вот незадача – проснуться никак не получается :) Словом, в заблуждение вы меня ввели.
Автор этого мастер-класса — писатель Люттоли (Луи Бриньон).
Публикациями текстов данного мастер-класса занимаюсь на сайте я.
Благодарим Вас за положительную оценку!
Я не советовал бы новичка ВСЕРЬЁЗ увлекаться этим жанром, но для повышения своего мастерства — обязательно попробуйте свои силы. Заодно и проверите свои знания в области психологии, тут их требуется немало.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, МОГУ СОГЛАСИТЬСЯ С ДМИТРИЕМ МОРОЗОВЫМ, ЧТО ДАННЫЙ ЖАНР — ДОСТАТОЧНО СЛОЖНЫЙ, ОТНЮДЬ НЕ НА УРОВНЕ «ФЭНТЕЗИ-БОЕВИКОВ», ЗАПОЛОНИВШИХ СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК — И БЕСЦЕЛЬНО ПЫЛЯЩИХСЯ НА ПОЛКАХ МАГАЗИНОВ, БЕЗУСПЕШНО ПЫТАЮЩИХСЯ ПРОДАТЬ ИХ ХОТЯ БЫ ПО СЕБЕСТОИМОСТИ.