Владимир Колышкин

Владимир Колышкин 3 года назад

0
Репутация
0
Рейтинг
Спасибо, что заметили.

Ну, а что по другим рассказам, вполне законченным?

Предчувствие, Отель 13 августа, Маркшейдер, смс-преступник.
Жаль, что мы так и не услышали выступления начальника транспортного цеха.
Это вообще никакой не диалог. Это описание от первого лица.

второй пример — схема пьесы.

Настоящий классический диалог не показан.
Откройте любую книгу и посмотрите «шаблоны».
Причем, диалоги должны быть не высосаны из пальца, натужные и бесполезные, а только вытекающие из ситуации сцены, что называется, говорить надо строго по делу.

Кроме того, призывы «больше диалогов, меньше описаний» не совсем правильный. Максимум диалогов бывает в пьесе. Но если у вас роман или рассказ, само слово рассказ предполагает именно описание. Когда в тексте много диалогов это тоже не хорошо. Всему должна быть мера. Часть диалогов можно оформлять в косвенную речь.
Иногда это нужно, чтобы не раздувать объем книги, либо для экономии места в журнале.
Вообще, объем диалогов интуитивно определяется опытностью автора. Некоторые авторы вообще не любят диалоги. Например «Игра в бисер» Гессе, там вы практически не найдете диалогов. Другие любят диалоги и умеют их использовать. Лично я учился писать вообще и в частности диалоги у Стругацких. У классиков хорошо посмотреть, как они это делали.
А насчет «шаблона» диалога, это совершенно бессмысленное требование. Здесь может быть только метод, но не калька.
Спасибо, Марина, за благожелательную оценку!
Спасибо за терпение!
Спасибо, Марина!
а классики что, калеки?
классика — означает образец.

но конечно, желательно сохранять единство времени.
Вы совершенно правильно поняли мою мысль.
Спасибо, Александр!
Вообще-то переход с настоящего времени на прошедшее — обычное дело даже для классиков.
Стругацкие, Гиляровский вообще писал один абзац в одном времени и тут же в другом. Для разнообразия.

про СМС Тут дело не столько в самих СМС, сколько в нетерпимости к инакомыслию. Угроза обществу начинается с малого. С таких вот фрондеров. Зародыш бунта может возникнуть из любого неповиновения.
Да, 90% обывателей добровольно голосуют за то, за сё, а вот с 10% возникают проблемы. Власть их боится. и если режим типа сталинского или тоталитарно-корпоративный достаточно суров, то диссидентам приходится опасаться за свою жизнь.

а причина ареста всегда найдется. в 50-х годах человека могли забрать в милицию за то, что он надел шейный платок. Случай с Михаилом Веллером. За расклешенные брюки, за длинные волосы и тд.
Благодарю, Вера, за доброжелательный отзыв!